2к-2


22.10 - Изучить тему: "Синтаксическая норма", сделать конспект.
20.10 - Составить морфологический текст (со словами-примерами из лекции) и выслать на почту.
15.10 - Выполнить практическую работу: 

Практическая работа № 9
Речевые ошибки
Цель работы: Речевое самосовершенствование, формирование навыков точного употребления слов с учётом их значение и контекста.
Задачи: 1. Развитие способности анализировать речь с точки зрения соблюдения лексической нормы.
2. Расширение представлений студентов о лексическом значении слов
3. Обучение правильному и рациональному пользованию толковым и другими словарями и справочниками
Оборудование: 1. Толковый словарь русского языка. 2.Словарь иностранных слов. 3.Раздаточный материал: "Речевые ошибки"
Ход работы:
1. Соотнесите правило и пример. Объясните свой выбор, создав третью колонку в таблице.
Правило
Пример
Употребление слова в несвойственном ему значении
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.


Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов
Таким людям всегда удается объегорить других.

Неудачное употребление местоимений

У меня сразу же возникла картина в своем воображении.
Употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное употребление канцелярита, экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики, жаргонизмов, неуместное употребление фразеологизмов
По задумке автора, герой побеждает;
Молчалин работает секретарем Фамусова;
В романе А.С. Пушкина имеют место лирические отступления;
Автор то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
Если бы я был там, то за такое отношение к матери я бы этому кексу в грызло бы дал;
Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
В таких случаях я взглядываю в словарь.
Неразличение паронимов, синонимичных слов; ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы; разрушение образного значения фразеологизма в неудачно организованном контексте
Были приняты эффектные меры;
Имя этого поэта знакомо во многих странах;
В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься;
грампластинка не сказала еще своего последнего слова.

Нарушение лексической сочетаемости
Автор использует художественные особенности.
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
Молодой юноша
Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
Неоправданное повторение слова
Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им.
Бедность и однообразие синтаксических конструкций
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Употребление лишних слов, лексическая избыточность
Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, об этом позаботится книжный наш магазин.
2. Сделайте вывод.


22.09 - Подобрать 20 слов, ударение которых нужно запомнить (те, которые находятся в активном словарном запасе), например, творог, торты итд. Составить с ними словосочетания (красивые торты). 
17.09 - Изучить тему: "Орфоэпическая  норма", сделать конспект в рабочую тетрадь.

Правила!

 Староста собирает все работы со студентов и высылает мне на почту sakhno456@mail.ru одним письмом.

в теме написана группа и задание. Если написано высылать, высылаем! 

Лучше работы выполнять в word. Если сдаете рукописным текстом, то высылаете по порядку и аккуратным почерком. Работы, составленные не по правилам, проверяться не будут. Все вопросы можно задать в ВК или на почте. Задания в ВК не проверяю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий