Практическая
работа №11
Тема:
Логические законы.
Цели:
Приобретение навыков в решении логических
заданий различными методами.
Задачи:
развитие основ логического мышления,
формирование навыков аргументированно
высказывать и доказывать свое мнение.
Оборудование:
материалы лекции.
Закон тождества
1.
Нарушен ли закон тождества в следующих
парах суждений?
а)
Водитель автомобиля совершил аварию.
— Причина ава-
рии
заключается в действиях водителя
автомобиля.
б)
Завтра будет дождь и холод. — Завтра
будет холодно и
дождливо.
в) Неверно, что этот
треугольник равнобедренный и пря-
моугольный.
— Этот треугольник не равнобедренный
и он не
прямоугольный.
2.
Сохранят ли тождество суждения, если
выделенное в дан-
ном
суждении понятие заменить понятием,
заключенным в скоб-
ках?
а)
Преступник, скрываясь от преследования,
свернул в
безлюдный
переулок (пустынный, глухой).
б) В
поселке Игнатьево преступник был
задержан (арес-
тован,
взят).
в)
При обсуждении вопроса выявились
различные точки
зрения
(мнения, взгляды, суждения).
3.
Соблюдается ли закон тождества при
ответах на следую-
щие
вопросы?
а)
Какова Ваша специальность? — Я аспирант.
б) В
чем состоит практическое значение
логики? — Логика
изучает
правильность мыслей.
в)
Каково практическое значение логики?
— Знание логики
помогает
избежать ошибок в рассуждениях.
4.
Определите, в чем сущность нарушения
требований зако-
на
тождества, которые имеются в следующих
примерах?
а) Два
мальчика перешли речку вброд. На берегу
один из
них
сказал другому: «Ты-то весь мокрый, а я
даже штаны не
замочил».
«Тебе не привыкать, — ехидно заметил
тот, — ты
всегда
из воды сухим выходишь».
б) На
практических занятиях студент, обращаясь
к препо-
давателю,
спросил: «Можно ли наказывать человека
за то, что
он не
сделал?» «Нет, конечно», — последовал
ответ. «Тогда,
пожалуйста,
не наказывайте и меня, — говорит студент.
— Я
сегодня
не сделал домашнего задания».
в)
Один студент сказал товарищу:
—
Купи сто апельсинов. Я один съем.
— Не
съешь.
Они
поспорили. Товарищ купил сто апельсинов.
Студент
взял
один апельсин и съел.
5. Сделайте
выводы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий